Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered – в случае убийства нажмите «X»

Indigo Prophecy Remastered

Почти десять лет назад вышла вторая – и лучшая – игра французского визионера, геймдизайнера и самоназванного режиссера Дэвида Кейджа.

Несдержанная публика, малознакомая с японскими изяществами, оценила музыку Бадаламенти, новаторский подход в сторителлинге и головокружительную камеру – экран дробился надвое, объектив залезал в недоступные места, словом: пиршество раннего Дэйли Бойла.

Глуповатый сюжет про неврастеника-убийцу и двух карикатурных следователей окончательно разбивался об финальный мистический твист, но было уже поздно – игра всем запала в душу. Теперь авторы предлагают перепройти это на планшетах – и тут вскрывается несколько сложных моментов.

Fahrenheit

Во-первых, Fahrenheit обладал инновационным на тот момент управлением. Все бытовые действия, а их много, осуществлялись не нажатием кнопки, а именно ее имитацией.

Открыть холодильник — вы соответственно дергали мышкой. Умыться – круговой взмах. Немногочисленные экшен-сцены управлялись резкими и сложными QTE. С планшетом все это теряет размах – тач-управление такого рода появилось с самого начала и имитация мелкой моторики уже не вызывает трепет.

Fahrenheit

Как не вызывает и кинематографичность. После Telltale Games все эти завихрения операторской камеры и полоска времени, исчезающая над несколькими вариантами действия, уже не кажутся чем-то необычным; ну да, видели мы такое, хорошо.

В Fahrenheit действительно много именно закосов под Голливуд; строго говоря, это его интерактивная версия. И раньше, десять лет назад, это работало. Теперь уже нет – вау-эффект изрядно поистерся, а несостоятельность такого метода продемонстрировал сам Кейдж, в третий раз севший в лужу со своим эксклюзивным для PS3 Beyond: Two Souls.

Fahrenheit

В итоге не очень понятно – а зачем вообще в это играть на iPad. Поймите правильно – такой вопрос можно задать любому ремейку, но там, как правило, находится внятный ответ. Здесь его попросту нет – хотя бы потому, что сейчас перепроходить Fahrenheit нет смысла.

Да, глупая, но лихо закрученная история (чего хотя бы стоит завязка), снежный Нью-Йорк, подача, нелинейность. Но это все прекрасно умещалось в один эпизод великого первого сезона Walking Dead; Fahrenheit потребует сильно больше времени, денег и нервов, чем «Ходячие».



Единственная вразумительная причина – вспомнить, с чего все началось. «Фаренгейт», наверное, первый массовый пример, когда игра попыталась дотянуться до кино – и почти удалось.

Именно с истории про убийство в закусочной запустился этот бесконечный паровоз имени интерактивных игр, сопровожденный дурацкими шутками, про «нажмите X, чтобы выиграть», двумя ведущими эксклюзивами PS3 и постоянным, безостановочным конвейером Telltale Games. Тот факт, что сейчас даже крайне неровный первый эпизод «Игры престолов» если и уступает «Фаренгейту», то незначительно, говорит лишь о взрослении индустрии.

Да, Кейдж в свои годы действительно сделал шедевр – для своего времени. Но его лучше бережно хранить в памяти и не тревожить с почетных полок.

Источник macdigger.ru

Ваша оценка