Жительница Пскова отказалась от гарантийной замены испорченного iPhone 5s и отсудила у магазина двойную стоимость смартфона. Об этом сообщила пресс-служба Управления Роспотребнадзора.
Девушка обратилась к мировому судье с иском к юридическому лицу, осуществляющему розничную торговлю, с просьбой взыскать деньги за товар ненадлежащего качества в сумме 29 990 рублей и компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.
Из материалов дела следует, что истец приобрела в компании 16-гигабайтную версию iPhone 5s, в котором в процессе эксплуатации проявился недостаток. Тогда девушка обратилась к продавцу с требованием о безвозмездном устранении недостатков. Сервисный центр признал недостаток производственным, и через некоторое время ответчик пригласил истца за отремонтированным телефоном.
При приемке iPhone из ремонта девушка обнаружила, что ей предоставлен новый телефон. При этом, гарнитура и гарантийный талон были старые. Кроме того, на новый телефон действовал старый срок гарантии. На возмущение истца ответчик ответил, что это политика производителя: Apple устраняет недостатки производственного характера путем замены неисправного аппарата на новый. Истица не согласилась с таким «ремонтом» и потребовала расторжения договора купли-продажи и возврата, уплаченной за товар суммы.
В итоге суд вынес решение о взыскании с ответчика в пользу покупательницы 29 990 рублей за телефон, 5 000 рублей за компенсацию морального вреда и 17 495 рублей — штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Всего в пользу истицы суд присудил сумму в размере 52 485 рублей.
Источник macdigger.ru